Вместе с Балтийской звездой
Как выяснилось, Дивеевский бревет (фр.: зачёт) оказался не по зубам. Неделю пробыла в глубоких пещерах французской горной гряды De Pressio. Но, слава богу, есть друзья, которые обрывали телефон и личку и вытащили-таки на поверхность. Постепенно мысли с «всё пропало, сезон насмарку» изменились на «в других клубах тоже есть шестисотки». Пересдача зачёта, почему бы и нет?
Проштудировала календарь бреветов. Ну вот же оно, далеко ходить не надо: Балтийская Звезда, Онежский, красивейшие места и времени на подготовку всего ничего, неделя. Достойное завершение отпуска. Списываюсь с оргами, нудно уточняю детали, главным образом регистрацию в АСР. Всё нормально, меня готовы принять. Гуглю поезда, пересадки. Ношусь по городу, собирая в кучу необходимые в пути вещи. Долго, очень долго давлю жабу, которая подсчитывает расходы и сравнивает их с доходами и бюджетом. Вроде всё готово. Тима и ксерокопия провожают на поезд.
Заброска с пересадкой в Москве, пустое времяпрепровождение в залах ожидания (нас трижды гоняли из зала в зал, ночная генеральная уборка). Наконец спустя почти пять часов объявляют мурманский поезд. Загружаюсь и падаю спать до полудня, перед бреветом важен отдых. Время в пути тянется медленно, даже почитать нечего. Пассажиры развлекаются как могут. В Петрозаводске стоим больше часа, группа солдат-срочников устраивает на перроне шоу «падающие домино» из кирпичей, на потеху зрителям. Аплодируем и едем дальше. Подремать вечером не удаётся. Поезд прибывает в Медвежьегорск точно по расписанию, в 0-13. У меня с собой спальный мешок, планирую расположиться за городом на берегу озера, до которого пара км. Накрапывающий дождик меняет планы, шагаю в зал ожидания вокзала, небольшой, светлый и чистый. В зале несколько спящих путников, а также двое бодрствующих байкеров с гружёными байками. Неужели бреветчики? Здороваюсь, завожу разговор. Нет, туристы-внедорожники, катят своим ходом в Беларусь, потеряли время из-за дождей и навёрстывают его электричкой. Ладно, пора отдыхать, в 6 утра старт. Располагаюсь в уголке и завожу будильник, он зазвонит через 4,5 часа.
Утром прибывает поезд из СПб, в зал заходит фигура в форме БЗ и распаковывает шоссер. Знакомлюсь. Вадим, бреветчик. На перроне видны ещё пара фигур, тоже заняты сборкой велов. Сходимся в кучку. Нас пятеро. Михаил, Иван, Вадим, Женя, Жанна. В списке на регистрацию было вдвое больше, но всё же есть шанс ехать в группе. Этот шанс — Женя, он не собирается гнать. Ну-ну, посмотрим. Михаил раздаёт легенды в файлах. Вадим хочет купить воды, Иван хочет чего-нибудь съесть, да и туалет интересует всех. Рядом кафе, и вопросы решаются. Правда, время идёт.
Мы с Женей уже очень хотим стартовать. Михаил даёт нам отсечку, 6-35, и мы поехали, остальные догонят. Погода мерзкая, ветер встречный, тепло, но накрапывает дождь, надеваем куртки. Дорога мокрая, плоскач, асфальт идеально гладкий, мечта, такую дорогу у нас знаю только от Дубравной до Алёшино, однако здесь трафик близок к нулю. Трассе Медвежьегорск-Вологда недавно придали статус федеральной, видимо, поэтому она свежеотремонтирована. Едем парой, я веду, скорость небольшая. Предлагаю Жене встать вперёд, он встаёт и немного прибавляет, катим 27-29, сижу на колесе плотно, Женя ведёт хорошо и ровно. Км через 30, когда мы делаем короткую остановку, мимо ракетой проносится пара Михаил+Иван, Вадима не видно.
Дорога довольно однообразна, коротаем время в разговорах о бреветах, о предстоящем ПБП, Женя собирается ехать на него, причём это третья поездка, ого! Разглядываем фигуру веллера впереди, с некоторым трудом добираем его. Это Михаил, ему не очень-то катит, Иван усвистал далеко вперёд. Впрочем, вскоре Михаил снова отрывается. Приближается первое КП, единственное обитаемое. Летний детский лагерь в деревне, тропинка 200 м в сторону от дороги. Небольшие голубые домики, в одном из них кипит чайник, исходит паром картошка с тушёнкой, электрокамин согревает душу и подсушивает сырые насквозь носки и перчатки, суетится озабоченный волонтёр Даня. Почти час отдыха, дождь перестал.
Продолжаем путь, дорога самую малость ухудшается. Навстречу едет бреветчик БЗ, у него альтернативный маршрут, немного общаемся, и он рассказывает о ремонте впереди. Хорошо, что предупредил, потому что ремонт там зверский: ямы сплошняком, местами покрытие снято до основания и перестилается заново, а машины пускают реверсом по одной полосе, и полоса эта в лучшем случае из гравия, а то засыпана слоем мелкого щебня, в котором тонет и буксует колесо. С трудом представляю, как тут едут шоссеры на сликах, даже мне на широкой злой циклокроссерной резине несладко приходится, а Женя и догнавший нас Вадим страдают неимоверно, плюсом снова полил дождь. Выписываем зигзаги меж трещинами, радуемся редким твёрдым участками фрезированного асфальта, в голове рефреном звучат слова Камилла «не сахарные, не растАем», километры тянутся один за другим, и наконец по ровной дороге под ливнем въезжаем в Пудож. Кафе-мотель «Уют» гостеприимно приглашает в тёплый зал с массивной деревянной мебелью, крючками для мокрой одежды, туалетом с горячей водой (роскошь!) и витающими в воздухе вкусными ароматами еды)). Михаил обедает, Иван уже уехал. Пока ждём заказ и приводим себя в порядок, дождь унимается. Плотно обедаю.
Втроём с Женей и Вадимом покидаем тёплое помещение, на улице то ли похолодало, то ли в мокрой одежде зябко. Дальше отрезок хорошей дороги и продолжение ремонта, уже меньше, всего км десять. Вскоре Женя уходит вперёд, и вновь я увижу его только после финиша. Вадим едет параллельно, невозмутимо развлекая Сигнатуру беседой, он не гонит, потому что устал и хочет спать, побаливают ноги после предыдущего бревета три дня назад, бревета-1000! Вот это да, пройти тысячу и после неё стартовать на шестисотку почти без отдыха! До меня постепенно начинает доходить, что за монстры приняли слабачку в свою компанию. Деваться некуда, надо крутить дальше.
Судя по карте, мы едем вдоль побережья Онежского озера, местами совсем близко к нему, однако густой лес не позволяет увидеть воду, а жаль, ведь это озеро на порядок крупнее Горьковского моря! Заросли по краям дороги ничуть не карельские, родные российские смешанные леса из берёз, ракит, елей, местами полоски сосняка, да и травы все те же, знакомые. Может быть, в глубине лесов и рощ можно встретить что-то местное, непохожее на нижегородское, вот только лимит не позволяет отклоняться от маршрута. И в деревнях вдоль дороги стоят такие же тётечки с ведёрками ягод, разница лишь в том, что это не алая земляника или сизая черника, а золотистая морошка, причём продают её аккурат на вес золота. У местных озёр порой забавные названия, такие как Панезеро, Тудозеро, Кудомозеро, милое рандоннёрской душе Рандозеро и почти родное озеро Муромское. То и дело дорогу пересекают ручьи, небольшие и агрессивные, они с шумом протекают меж завалами камней. Местность каменистая, постоянно у опушек можно увидеть пирамиды крупных булыжников, этакие мини-Стоунхенджи. Любопытные птицы сопровождают рандоннёров, вслух спрашивая: чьи вы?
Вечереет, включаем топовые огни, габариты. Фара не нужна, светло и всё видно. Белая ночь, вторая в жизни увиденная, предыдущая была накануне. Надо же, Сигнатура забралась так далеко от родного дома, что увидела лично белую ночь! А вот если бы не начала катать бреветы, не начала вообще ездить на веле, если бы не прошла тогда, три года назад, по ссылке на Велофорум и не застряла на нём? Слишком много «если». Хватит об этом, пора думать о том, как провести ночь. Тёплый уютный спальник едет на багажнике, рядом едет Вадим и планомерно проводит среди меня беседу на тему «цивилизованный человек должен ночевать в цивилизованных условиях». Вяло отнекиваюсь, жаба качает головой и тянет лапы к горлу, спальник в пакете шуршит с нотками упрёка, однако понимаю, что он прав: вокруг мокро, ноги сырые и холодные. Ладно. Въезжаем в Вытегру, закупаем ужин в магазине, сворачиваем к гостинице. Чудесным образом проживание стОит ровно столько, сколько я готова была за него заплатить. После горячего душа и ужина стало гораздо комфортнее. Завожу будильник и по гениальной рассеянности забываю поставить телефон на зарядку, так что он заряжается только утром во время сборов.
На сон ушло 3,5 часа. Выдвигаемся. Катит так себе. В пути занимаюсь любимым делом: считаю оставшееся расстояние, время до лимита и необходимую среднюю скорость. Всё не так уж плохо, средняя общая нужна 17 км/ч, и мы, хоть и ползём еле-еле, постепенно добираем время, запасая его на стоянки, перекусы и форс-мажоры. Появляется некоторый рельефчик. Максимальная по велокомпу 49,8, это подтверждает, что Лен. область не вся плоская.
Едем, собираем чекпойнты-КП. Под колесом то и дело мелькают тела несчастных лягушек, попавших под машины. Трижды вижу и более крупных зверей, сильнейшим ударом разорванных на части, это самая жуткая иллюстрация к анекдоту про то, как «до батареи только уши доехали». Едется всё тяжелее, даром что ветер наконец-то стал попутным и довольно сильным. Хочется постоять, как бы просто так: это голод, утром плохо поели. Вадим подкармливает меня ореховой смесью, и я буквально через полчаса оживаю. Дорога пустынна, деревень нет. Вадим немного притапливает и скрывается за горизонтом. Михаил звонит, докладываю ему о местонахождении и планах. Он рассказывает о кафе через 10-12 км после спального КП. Увы, кафе это безнадёжно закрыто, и поесть можно только на следующем КП, у поворота на Липин Бор. Там закусочная для дальнобойщиков, на решётке у крыльца висит опознавательный знак — карбошоссер))), значит, мне сюда. Тесновато, выбор невелик, но это же ЕДА! Очередь из трёх человек ползёт ужасно медленно, отправляю СМС Михаилу, за мной уже выстроились человек семь. Тепло расслабляет, опираюсь руками на край стойки и кладу сверху голову. Зря я так сделала, ой зря. Организм переключился в ночной режим. Голова кружится, произношу свой заказ сквозь нарастающий звон в ушах … потом обрывок приятного сновидения … потом вода на лице и обеспокоенные вопросы со всех сторон. Слабым голосом уверяю, что просто устала и недоспала, что я не одна здесь, что мой спутник обедает в зале. Меня кто-то провожает под руку до столика, приносит заказ на подносе. Люди из очереди один за другим приходят со своей едой, занимают столики и вслух попрекают Вадима, мол, нельзя бросать спутницу одну и разрешать ей ездить в таком состоянии. Ни в чём не повинный Вадим хлопает глазами и молча кивает. Вяло жую, постепенно прихожу в себя, о сходе речь пока не идёт. Надо же, вот так накрыло! Еда возвращает силы и оптимизм. Очередные подсчёты говорят, что я могу отдохнуть ещё минут 15 и поехать потихонечку, а вот спутник должен поспешить, поезд из Череповца ждать не станет. На том и порешили.
Приканчиваю обед, заливаю во фляжку кока-колу, выхожу, прохожу немного пешком — хорошо, сажусь и медленно кручу — хорошо, через время немного прибавляю. Ветер по-прежнему попутный, дорога гладкая, есть повод включить большую звезду. Раскатилась. Небольшой сворот с трассы к очередному чекпойнту, монастырю в селе Ферапонтово. Красивый действующий монастырь на берегу красивого озера, центр туризма, в маленьком селе аж гостиница есть. Закупаю провизию в магазинчике, навострив уши, слушаю разговор продавщицы и покупательницы про общего их знакомого, парня, призванного в ВС и отправленного служить в Саров))), мир тесен. По выезду из села заканчивается очень хорошая дорога и начинается просто дорога до Кириллова. Какой же бревет без плутаний? в Кириллове проезжаю не той улицей и вынуждена взять «языка».
Пора поесть, кафе не встретила, остановилась на живописном берегу озера, на нагретом солнцем камне. Десять минут спустя удираю оттуда под проливным дождём, ещё через десять минут снимаю ветровку: удрала-таки. Дальнейшие 60 км радости не доставляют: сильно разбитая бетонка, монотонная прямая меж деревьев. Вновь звонит Михаил: они финишировали, все четверо, и уезжают на вокзал, до которого около 15 км. Хорошо, я вроде успеваю, а когда бетонка закончилась неслабым тягуном и вывела к трассе, стало совсем весело. Почти хорошая дорога, мощный ветер в спину, а что трафик высокий, так когда он нас смущал?! Лечу птицей, машины проносятся мимо и всего лишь два раза смахивают на обочину.
Финишная прямая всегда легка и приятна. На трассе А-114 ремонт, двухполосное шоссе расширяют до четырёхполосного, мы с машинами аккуратно разъезжаемся. В одном месте понимаю, что какая-то машина тошнит за мной, но не обгоняет и не сигналит. Оборачиваюсь и вижу Белаз! Поспешно ухожу подальше на обочину, провожаю взглядом автомонстра, который левыми колёсами цепляет разделительную, а правыми катит по асфальтированной обочине. Вновь звонок от Михаила, их поезд отправляется через 10 мин, он спрашивает, надо ли меня забрать на машине. Уверяю, что не надо и что через 2 км у меня финиш. И вот заправка Шелл, где я беру чек, пью чай и рассылаю СМСки родным и близким. Время в пути 39-20, запас от лимита всего сорок минут, это на один прокол, например. И всё же зачёт сдан, на велокомпе честные 612 км.
Расслабляться рано, через полтора часа поезд, до станции ещё крутить и крутить. Выхожу обратно на дорогу, пока переходила, мимо попутно проехал по обочине неторопливый местный байкер, типичный дорожный призрак без единого огонька и в чёрной одежде. Плавно обхожу его и качу, поглядывая на дорожные знаки, т.к. легенда кончилась. На полпути, где меня опять смахнули с дороги, он обгоняет меня и долго-долго маячит впереди. Начинают мелькать крайние дома города, и я подумываю, чтобы взять «языка» на предмет нахождения станции. А почему бы не взять двухколёсного брата, который ушёл уже метров на двести? Плавно добираю его, становлюсь колесо в колесо и, вежливо поздоровавшись, прошу сориентировать на местности. Брат-байкер предлагает ехать за ним, через пять минут сворачивает в сторону и указывает в тенистый переулок, выводящий к вокзалу. А на вокзале-то, ба, знакомые всё лица, Женя и Иван ждут поезда, а с ними местные ребята, встречают/провожают/помогают! Выскочили все из тёплого здания на пронизывающий ветер, давай расспрашивать да рассказывать. Они уже нашли дежурную по вокзалу, приняли душ и передохнули, через полчаса у них поезд, а у меня через час, и надо провизией запастись. Делаю круг вокруг вокзала, нахожу круглосуточный супермаркет, затариваюсь съестным, возвращаюсь. Ребята собрали вещи, попрощались и уехали. Я покупаю багажный билет, разбираю и пакую вел, местные помогают. Вроде быстро паковались, но надо было ещё быстрее, т.к. на платформе на полпути к вагону сверху неожиданно обрушилось грозное «…отправляется…», и проводницы начали сворачивать ступени. С криком «подождите!» ринулась к ближайшему вагону, запрыгнула, махнула Игорю, предъявила билет проводнице и упросила её присмотреть за сумками, пока я отнесу вел в багажный вагон. И началась самая трудная часть шестисотки))) плацкарт, полночь, неудобный груз, а вы знаете ширину проходов в плацкарте? а там ещё и матрасы свисают, и ноги, и темно! Три узкие двери на выходе, и две на входе, и снова плацкарт, и двери, и третий плацкарт, а матрас у верхней боковушки свисает, и дверь открывается только наполовину! Удивительно, но никто не заворчал, хотя я задевала лежащих. Пристроила велик в багажное купе и пошла обратно, сумки ждут. Опять три плацкарта и пустой вагон-ресторан, и обратно с сумками. В общем, когда добралась наконец до своего купе, думала, усну прямо на пороге. Из последних сил расстелила бельё, пожевала еду и легла около часа ночи. И что же? В восемь проснулась, не спится, и всё. Ну и ладно, привела себя в порядок, собрала вещи, в 11 вышла в Котельниче, где через 5 часов меня ждала связка электричек до дому. В элках дремала, завернувшись в спальник, никто слова не сказал. На вокзале сразу попала в объятия встречающих, дома перекусили чем бог послал (тортом с чаем, праздник как-никак!). А утром на работу, всё, отпуск закончился! Славный отпуск!
В древних кассетных магнитофонах можно было записать новую музыку на место старой, и тогда старая стиралась. Так же для меня сейчас стёрлись грустные воспоминания о сходе с Дивеевского, и вместо них вписан Онежский. Если кто-то очень хочет подробностей, то я расскажу. Но лучше не надо. Всё и так хорошо.
Бердова Жанна, клуб «Буревестник» (Нижний Новгород)
- Октябрь 2024
- Август 2024
- Май 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Июль 2023
- Январь 2023
- Декабрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Ноябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Март 2021
- Ноябрь 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Апрель 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Август 2016
- Май 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
Хороший отчет, увлекательный. Прочитал как произведение писателя)
Замечательный отчет! На одном дыхании читается.
Был бы я режиссером — снял по этому отчету фильм.
Прочитал его, будто я проехал весь бревет рядом с Жанной.
+1, отчет понравился.
Жанна, молодец!