Майский бревет
Майские…майские праздники каждый проводит по-своему, кто на даче, кто на природе с шашлычком и т.д. Ну а я что? Я поехал 2 мая на бревет. Уже от части стало традицией каждый год проезжать по одной две двух сотке, этот бревет не стал исключением разве только в планах ехать не двести, а три сто. Маршрут сего действа пролегал так:
Саратов — Новые Бурасы — Леляевка — Большая Чечуйка — Липовка — Большая Гусиха — Большие Озерки — Балтай — Базарный Карабулак — Саратов.
С вечера собравшись утро выдалось спокойным и без спешки, за окном пасмурно, прохладно и почти безветренно. Идеальная погода. К 8:45 прибыл на старт, пр-кт 50 Лет Октября возле стелы Ленинский район, где участников уже ожидал Женя Моисеев.
Перекинувшись пару фраз с Женей, понял что карты так таковой у нас нет и места по которым поедем будут абсолютно новыми, неизведанными, прихожу к выводу ехать со всеми вместе, тем самым бревет становится не гонкой как обычно бывает, а хорошей тренировкой. Накрапывает дождик, подъезжает Егор Свечников и Антон Ступников, остальные же участники, а именно Саша Поляков и Женя Павлов должны присоединиться к нам на выезде из города.
Время 9:00. Покатили. До выезда из города около 7 км, по городу едем спокойно, разминаемся, тянем ноги, впереди же еще сотни километров. Подъехав к месту состыковки с оставшимися марафонцами остались втроем, Антон один едущий на МТБ отстал видимо на подъеме по проспекту Строителей. Прошло несколько минут и на горизонте показался силуэт, это Женя П. , а за ним и Саша. Здороваемся, фотографируемся, еще раз обсуждаем кто сколько едет, единогласно! 300! Стартуем уже большой компанией…
Тот кто хоть раз ездил в Базарный Карабулак знает эту дорогу, ее покрытие. До поворота на базарный покрытие «хорошее», ехать можно группой, работать сменами, так мы и поступили. Все работают, выходят на смену, тянут группу. Средняя 33-34 км/ч, достойно, так бы до конца 🙂 На одной из смен теряем Егора, продолжаем движение вчетвером. Ветер не сильный 2-4 м/с, едется легко, особенно на Venge после эпика чувство будто ракета под тобой. Съезжаем на Базарный, асфальт кончается, начинается «стиральная доска». Долбит так, что мама не горюй, почувствовал себя не бреветчиком, а пулеметчиком. Преодолев 60 км добрались в Радищево, остановились пополнить энергетические потери( с собой две фляги с водой по 0,5 и 3 сникерса) и конечно же подождать Егора. Спустя минут 7-9 видим Егора, даем ему понять, что догоним и он едет мимо…
Отпустив Егора, и доев первый сникерс дружно покатили догонять беглеца. Не прошло и 5 минут как Егор уже вместе с нами, вроде был на колесе, но подъем решил его судьбу. Ждать не стали, ведь позади еще Антон, опытный марафонец, а это значит, что все будет в порядке.
Погода приятная, прохладно, местами моросит дождь, едем с крейсерской 30 км/ч спокойно и непренужденно. Работаем парами командой , смены тянем длинные,а разговоры задушевные. Покрытие уже особо не напрягает, видимо привык и как-то незаметно для себя проехали Тепловку. Рельеф на маршруте совсем не скучный, то вверх, то вниз, подъемы с набором 100-200 м не давали пульсу упасть, забегая вперед за бревет вышло 1500 м набора. А вот и Новые Бурасы, именно здесь можно(нужно) было уйти на Тепляковку маршрут 200 км, но ехали хорошо, видами любовались. В Н.Бурасах оказалось очень чисто, убрано, стеллы посвященные Великой Отечественной Войне выкрашены, однозначно жители готовы к 9 мая. Выехав из Н.Бурас стало понятно, что и дороги тоже готовы! Яма на яме, будто после бомбежки огромные воронки на асфальте. Те кто хоть раз ездил змейку на автодроме поймет, как мы маневрировали, только с большим радиусом. Так как остановок у нас не было( если мне не изменяет память) после Радищево, то где-то на 95 км мы остановились. У Жени Моисеева отваливается фара, лопнул хомут ( по ходу дистанции у всех что-то отваливалось, фонарики, фляжки и пятые точки 🙂 ). Я даю Жене изоленту, фара надежна закреплена, поели попили и в путь, ближайшая точка маршрута ,- это Леляевка. В ней то есть магазин, колонка с водой.
113 км позади, время 13:07, Леляевка. Деревня или село кому как больше нравится осталось жить в 70-80х годах прошлого века, время там и не только остановилось. Ну да ладно, мы на месте, подъезжаем к единственному работающему с виду магазину, но там обед с 13:00-14:00. Опоздали на семь минут… Посовещавшись решаем расположиться за магазином и отобедать и переждать этот час. Женя М. знает это место, бывал здесь не раз на минувших бреветах.
Саша с Женей уже «бывалые», с собой у каждого горелка, газ, чайничек и провизия на непредвиденный случай и даже самодельная зарядка для смартфона, не то что у меня едущего на легке.Вот так сервис, телефон заряжается, вода кипятиться, класс. Спасибо ребят за этот стол, такого пира на бревете у меня еще не было, горячее, печеньки и вафельки к чаю скоротали этот час. Обсуждаем дальнейшие планы, кто куда. Саша с Женей М. точно 300,а мы с Женей П. ломались ехать обратно или вперед, вроде как впереди можно будет свернуть на Динамо(только слова, по факту пролетели мимо) и поехать в сторону дома с пройденным бреветом 200км. Созваниваемся с Антоном, он и Егор отъедаются в Бурасах, у них все в порядке. Время начало третьего, хозяйки магазина нет, ну ничего сытые и уже немного сонные мы покатили дальше на поиски магазина.
Следующий же участок пути пролегал по абсолютно неизвестной дороге, на которой МТС засыпал смсками приветствующими меня в Пензенской области. Выезжая из Леляевки попадаем на грунтовку, длинною около 4 км, ехалось по ней намного лучше чем по асфальту, трясло не так сильно. Выехав на асфальт попали на «мордодуй», скорость упала до 20-22 км/ч, начиная с этого момента наша четверка четко поделилась на пары. Я с Женей П. стали отъезжать от ребят, пару раз почти уехали не туда, а так Петровск жди нас))! Через каждые 10-15 км у нас были остановки в сельских магазинах, провизии увы там не было. И вот он магазин «Курышовский», не просто магазин, а сеть магазинов. Зашли, есть выбор, урраа! Затарились едой, заправились водой по полной программе и началась унылая работа Большая Чечуйка — Липовка — Большая Гусиха — Больши Озерки — Балтай. Да Да! Балтай следующая основная точка, где планируется большой привал. По нашим прикидкам до него 30-40 км. На практике вышло как-то не так, проехали 10 км осталось все еще 40 км, проехали еще 10 км, все еще 40 км)) Да что ж такое, неужели заблудились, нет не может быть дорога то прямая. Заехав в Озерки уточняем у местных сколько до Балтая, 35…
Уехав вдвоем от Жени М. с Сашей останавливаемся, отдыхаем, ждем. Погода портится. На часах уже начало шестого, позади около 150-160 км, столько от места старта, временами идет дождь…
Что самое прекрасное в преодолении таких маршрутов для меня, это возможность испытать себя, побыть на едине с природой.Природа сказочная, свежий чистый воздух заставляет дышать полной грудью чего увы не бывает в городе, зеленые хвойные и лиственные леса радуют глаз, один встречный автомобиль за час позволяет ехать расслабленно лишь местами обруливая попадающиеся ямы.
Подъехавшие ребята отдыхают, солнце постепенно начинает заходить…
Немного отдохнувшие выдвигаемся дальше, впереди Балтай, страва пишет что пройдено 162 км. Отъехав от привала мы с Женей П. уже не ждем ребят, катим бодро в горки и отдыхаем на спусках.Погода ухудшается, усиливается ветер и нас накрывает темная темная туча. До Балтая 15 км, поливает дождь. В миг разбитая дорога заливается водой и становится на первый взгляд ровной, похожей на лед, велотуфли начерпали в себя воды, деваться некуда, только вперед. Шоу интуиция началось. Не всегда она была на моей стороне…Дорога мокрая, сцепление так себе, еду, аккуратничаю на спусках, не хватало еще растянутся на шоссе да и трафик заметно увеличился. Звонит Женя М., Саша закололся, просят подождать их в Балтае. Решаем ускориться и быть хоть чуть чуть пораньше, но в тепле, дождь все полевает. Вот он спуск ведущий в Балтай, виднеется церковь о которой говорил Женя М. Проезжаем 300,400, 600м и вот он наконец-то открытый, и нормально работающий магазин.
Время 19:00. Греемся в магазине, выливаю воду из туфлей, забиваю мармеладками, шоколадками и бананами свой не большой deuter road one под завязку, ведь работающих магазинов больше не придвидится, а наши стратегические запасы остались у ребят. Прикинув расклад думаю о скорой эвакуации, звоню друзьям. Аня, Андрей, Миша, Лена готовы приехать и забрать из Базарного. Силы ехать есть, но нет освещения, у нас, едущих на легке полторы фары-габаритика на двоих.
На выезде из Балтая, 197км пройдено, классная горка «стеночка», самое то чтобы согреться. Звонит Женя М. спрашивает как у нас дела, говорю , что едем в Базарный, а дальше по ситуации…Уже стемнело…
Держим скорость 23-25 км/ч, поток автомобилей увеличился в разы.Встречный поток слепит очень сильно, что на несколько секунд теряешь «чувство дороги», проезжающие мимо попутки обливают водой с ног до головы. Едется напряженно, видимость не самая лучшая. Из-за рельефа вверх-вниз запотевают очки , все как в тумане. Наше освещение не помогает, лишь только обозначает нас на мрачном шоссе. Поршивое дело ехать по-темному по трассе, от части это уже вопрос здоровья и целости — сохранности.
Базарный. Спуск. Тащусь на тормозах,скорость ниже чем в подъем, колодки шуршат, мокрый песок беспощадно съедает их на ободах. Автомобили заставляют съехать на обочину и двигаться уже по ней, проехал так метров 400. Женя уже почти в низу, фара у него явно мощнее, но тоже не фонтан.В Базарном темно, в далеке виднеется сбербанк, значит там центр 🙂 На пути к нему заезжаем в магазин, просим чайку, женщина-продавщица отправляет в следующий магазин, там наливают, до него метров 200. И вот она, надежда! магазин «Надежда». Открыт 24 часа, есть со входа предбанник. Закатываемся туда, иду за чаем…Ожидаем Андрея с Леной, они где-то у Тепловки, значит скоро будут.
Обсуждаем с Женей бревет, недочеты и промахи, как было и как должно быть. Делимся впечатлениями.
Магазин очень популярный у местных, каждые 5-7 минут подлетает машина закупается алкоголем, уезжает.Так прошел час. Некоторые посетители магазина готовы были уже разместить нас у себя, к нам проявлялось повышенное внимание :). Вежливо отказывались, объясняя, что все в порядке.
Звонок…ребята уже заехали в Карабулак, не успел оглянуться как уже велосипеды крепим на Thule. Грузимся в машину. Выключаю страву, 230км. Бревет завершен. Едем домой.
Это была затяжная двухсотка или недотрехсотка, цель достигнута, много километров объема пришло в ноги да и выходной удался. Бревет показал, как ехать и едется 200, 300км. Новый опыт, это всегда прекрасно. Спасибо за компанию ребятам на маршруте и Андрею с Леной за быстрое реагирование, Чип и Дейл прям
Конец.
P.S. Снаряжение: велосипед Specialized Venge не совсем подходящий для бревета, нужен велосипед помягче. Шоссейный невесомый рюкзак на 10 л в котором 2 камеры, набор заплаток
, мультитул, насос, дождевик , желетка и три сникерса. И две фляги по 0,5 л установлены на велосипеде. Вот вроде бы и все, что я взял с собой.
Чего не хватало так это карты маршрута, но это уже совсем другая история…
Всем спасибо и до встречи на дорогах!
Алексей Прохоров, клуб «Саратов Марафон»
- Октябрь 2024
- Август 2024
- Май 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Июль 2023
- Январь 2023
- Декабрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Ноябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Март 2021
- Ноябрь 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Апрель 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Август 2016
- Май 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015