Рекомендации к разработке тактики
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАРШРУТУ
(вечернее чтение с картой)
Основные технические особенности:
- предположительный летний зной;
- большие степные участки с удаленными от дороги посадками;
- относительно редкая дорожная инфраструктура.
Выводы: 1) иметь постоянный резерв воды;
2) иметь крем от загара и вовремя смазывать открытые участки тела;
3) из личного: неплохо иметь с собой бутылочку замороженной воды, использовать по три глотка – оживляет удивительно эффективно (я вожу полуторку, хватает до вечера).
4) не забывать про заправки, где можно набрать простой воды;
5) в жару самое слабое место – голова. Из опыта среднеазиатских велопоходов: платок под каску из простой белой материи, закрывающий уши и плечи. Его можно периодически смачивать. Встречный ветерок усиливает прохладу.
Чтобы сохранить трудоспособность и среднюю скорость помнить о главных советах Роберта Лепертеля: пить до того, как захотелось пить, есть до того, как захотелось есть, спать до того, как захотелось спать. Прочие его советы такого плана, но более тонкого см. на сайте РР в Вестниках «Российский рандоннер» 1999 года №№ 4-8 http://www.russianrandonneur.ru/vestnik-rossijskix-randonnerov/#more-989
Теперь по маршруту.
От старта до Нового Рогачика (37 км) едется без проблем. При необходимости на выезде из поселка справа есть магазины с водой. На 50-м км (Прудбой) на стрелке — кемпинг и кафе по ходу (КП12), можно подзаправиться – до Калача (84-85-й км) воды не будет.
Калач проезжается по объездной (гаубица слева). Не доезжая моста через Дон слева от дроги указатель «Гостиница-мотель» — возможность перекуса и пополнения воды, возможно с потерей времени. Вода еще будет перед мостом справа на рыночке и кафе справа после подъема на правый высокий берег Дона через 5 км. ДОН- ГИБДД – мост, небольшой протяженный подъем в гору, родник справа (но это потеря времени). Дорога М21 приличная на всем протяжении, водители, как правило внимательные. Дорога с заметными перепадами высот, по правую сторону своеобразно живописная. Обочины и поля засажены Санфлором.
КП-1 Суровикино. Первое справа кафе. Первое, второе, чай проплачено (на выбор). Водой заправиться под завязку. За следующим кафе поворот направо (НЕ проскочить! Бывало). Этот кусок дороги до КП2 и до Серафимовича не лучшего качества – залатан, но не закатан. Потерпеть! По дороге все 60 км ничего нет, кроме возможной мелкой живности.
КП-2 Куртлак. Если никуда не свернуть, проехать невозможно. Не доезжая до мостика через единственную в этой местности не пересохшую р. Куртлак, слева обширная ровная площадка, на ней Шатер, нарядные казаки и казачки предложат зарегистрироваться (не забыть, а также и в он-лайн) и «отдохнуть» как следует. Не забывать при этом, что это 200-й км.
Далее до Серафимовича ничего. Никуда не сворачивать. Серафимович появится слева. Не сворачивать и не въезжать, ехать по объездной. Проехать зенитку, стерпеть и не заехать в Лукойл слева от дороги. Впереди, у самого Дона, слева от дороги круглосуточное кафе «У Дона». Вкусно, быстро, не дорого. Проверено на 600-ке. Далее через Дон и, не задерживаясь в ночных хуторах, ехать по основной (слева промелькнет закрытое кафе «Хайям», напомня вам что-то жизнеутверждающее, до крутого поворота дороги налево. Дорога пересекает приток Дона Медведицу. Въезд в станицу Арчединская.
КП-3 Арчединская. Улица асфальтированная одна. Проезжаете деревянную церковь и смотрите налево. Бросается в глаза краснокирпичный магазин «Престиж», 24 часа. Лет 20 используется в качестве контрольного пункта. Есть, где поставить велосипед, есть чай, кофе и что-то элементарное закусить. Отметить дорожную книжку (он-лайн), запастись водой до следующего КП. До него 80 км, но солнышко уже село и прохладно. Через 10 км на перекрестке налево. Первое кольцо идет против часовой стрелки до Морозовска. Второе кольцо все время – по часовой, тоже до Морозовска. По пути будет единственный поселок – районный центр Кумылженская. Но ночью найти воды маловероятно. Поселок не объезжать, а ехать напрямую через центр до моста через второй, самый мощный приток Дона – Хопер. Днем издалека видно, что на левой возвышенности находится внушительная скульптура конного казака. После моста дорога пойдет на подъем. Метрах в ста слева будет асфальтовый сворот к этому памятнику казакам атамана Платова. Потом дорога повернет слегка направо и, никуда не сворачивая, приведет к хутору Шакину.
КП-4 х. Шакин. Хутор кажется полузаброшенным, но он живой. Дорога приличная. Вскоре за указателем слева появится магазинчики водонапорная башня. На пустырьке между ними наш полевой лагерь: авто нива и несколько палаток. В магазинчике (хозяева дружно согласились поработать ночью) можно купить и разогреть мясное (вплоть до котлет по-киевски), сладкие пирожки и чай, кофе (термопот привезем свой). Теперь о состоявшейся дискуссии о необходимости сна невыспавшимся своевременно. Возвращаюсь к советам Лепертеля (Месье Париж=Брест, он же Боб): «Первые 400-440 км надо использовать для накопления резерва времени для сна». Это практика и опыт мирового рандоннерства. Но ситуации бывают разные, поэтому три палатки на 9 мест будут. При разрыве потока в два часа этого хватит, памятуя, что через 60 км вас ждут теплКаые мягкие постели в Вёшенской.
Примечание. Вы меня простите, что я слишком часто упоминаю Лепертеля – он наш крестный отец и всегда относился к российским рандоннерам с особенным радушием. В 2001-м году мы пригласили его на первый большой бревет Балтийской звезды вокруг Ладоги 600\800 км. На границе с Карелией было 30 км щебенки. Он назвал это вишней на пирожном. У нас тоже появилась такая вишня — 5 км после хутора Шакина. Не буду описывать, трудно. Консультацию по спокойному преодолению этого участка дадут контролеры.
На границе Волгоградской области, в районе Белогорской дорога резко сворачивает влево и уходит в Ростовскую область. Дорога постепенно улучшается до превосходной. Несколько небольших хуторов и въезд в Станицу Вёшенскую. Ехать прямо по главной до предпоследнего квартала. В станице дороги одностороннего движения. Указатель СТОП и стрелка направо, ул. Советская, пара кварталов. На левой стороне улицы дом 74. Душ, горячее питание, спальные места. КП-5. Крайне желательно использовать КП для сна. Следующий КП будет днем в палаточных условиях.
Спустившись к набережной и бегло осмотрев шолоховские достопримечательности, по Советской или ул. Ленина выехать из станицы и повернуть на круге налево к Дону. Далее отличная дорога, возможно, местами расширяемая со светофорными участками одностороннего проезда. Через 35 км кафе «Тополек» на перекрестке с танком. Продолжать ехать прямо 50 км до следующего большого перекрестка с танком (Кашары). По дороге ничего нет. На перекрестке налево!
КП-6 речка Большая. Палаточный лагерь. Руководит полковник РВСН, бывший мэр г. Знаменск (Кап-Яр), контролеры – ветераны велоспорта. Горячее питание, спальные места в палатках. Не исключена плохая связь. Заправиться!
Дальше практически ничего нет до Милютинской (продуктовый магазин недалеко от дороги). Дорога хорошая прямая до перекрестка с М21. Направо и через 3-4 км после мостика через речушку, справа кемпинг.
КП-7 Морозовск, кемпинг «ПРОМЕТЕЙ». Если наши контролеры проморгали, одно из наших помещений за воротами слева, администрация справа, кафе чуть дальше справа. Проблем не должно быть. Душ, питание, спальные места (оплачено) и туда и обратно. Дополнительное питание, напитки за свой счет. Заправиться! Сотню км ничего не будет.
Из кемпинга направо до Т-образного перекрестка с М21 (менее километра) на Цимлянск-Волгодонск-Константиновск. Налево и — 84 км прямой пустынной дороги. Хутора в стороне в нескольких км. Качество дороги несколько хуже предыдущих участков, но удовлетворительное.
На большом перекрестке направо (едем по часовой стрелке). Днем работает кафе в Дубравном и есть заправка. Но в 25-ти км от перекрестка – 24-часовое кафе на перекрестке Мариинском.
КП-8 Мариинская, кафе. Отметиться, покушать, заправиться и вперед – дорога одна. Километров через 60 дорога сворачивает влево и пересекает приток Дона Северский Донец. Сразу за мостом после пункта ГИБДД – направо!
КП-9 Станица Нижнекундрюченская. Маленькая центральная площадь с администрацией, школой, магазином и памятником Ленину, а также самым большим деревенским храмом в Европе.
Контролеры вас встретят и все расскажут. Не забыть заправиться. Следующие придорожные магазины через 13 и 60 км.
Далее дорога одна. Через серию живописных хуторков, потом по холмам и равнинам. Главное не заезжать в Синегорск, а свернуть перед ним налево, через Чапаев по горкам до Богураева. Здесь есть магазин («Орион»). Заправиться. До ближайшего кафе на объездной дороге Белой Калитвы около 10 км. Это А260, она же — наша М21, только еще лучше. Дальше только по ней. В кафе поесть, заправиться. Следующее кафе на трассе будет только через 40 км на перекрестке со стелой, посвященной Тацинскому танковому сражению. А еще через 40 км Морозовск.
КП-10 994-й км, Морозовск, «Прометей». Здесь ничего не изменилось в ваше отсутствие. Действуете в соответствии со своей тактикой или текущим состоянием.
Выехать из кемпинга и ехать влево, на Волгоград, с главной трассы никуда не сворачивать! Дорога отличная. По дороге до следующего КП пересекаем границу Волгоградской области и проезжаем две точки возможных остановок: через 40 км Лукойл в районе Чернышковской, и еще через 25 Гостиный двор. А через30 км – кафе «Санта-Барбара».
КП-11 1086-й км, Суровикино. Последняя возможность поспать в нормальных условиях. Перед выездом как следует заправиться водой. Ее не будет практически до Калача, т.е. 45 км до ближайшего кафе на дороге по эту сторону Дона или 50 км до «Гостиницы-мотеля» по ту сторону Дона. От Калача до последнего КП останется 35 км безводной дороги.
КП-12 Прудбой, кафе «Халяль» на выезде с большой дорожной развязки. Отметиться, в т.ч. в он-лайн. На финише узнают, что вам осталось всего 50 км.
Вариант финиша один. После стелы «Царицын – Сталинград – Волгоград» дорога постепенно повернет направо по направлению к Волге и городу. Ехать прямо до большого перекрестка со светофором. Повернуть налево и ехать до пересечения с трамвайной линией, повернуть направо вдоль трамвайной линии до финиша в Спортии.
- Октябрь 2024
- Август 2024
- Май 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Июль 2023
- Январь 2023
- Декабрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Ноябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Март 2021
- Ноябрь 2020
- Март 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Апрель 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Август 2016
- Май 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015